RSS
Post Icon

Развивающие занятия с дошкольниками

Развивающие занятия с детьми дошкольного возраста
Учитывая возрастные особенности дошкольников, главная идея занятий – успешное всестороннее развитие детей. Ведущим типом деятельности ребенка дошкольного возраста (по Эльконину Д.Б.) является игра. Поэтому и все занятия несут в себе элемент игровой деятельности, который так органично вписывается в ежедневную активность дошкольника. Всестороннее развитие детей дошкольного возраста реализуется в процессе комплексного воздействия, включающего правильно организованные педагогические занятия и психологическое взаимодействие.
Возраст от 3 до 5 лет (средний дошкольный возраст) характеризуется конкретным и образным мышлением, неустойчивостью внимания и интересов у детей, преобладанием игровой мотивации. Используя особенности среднего дошкольного возраста, при правильном подходе у ребенка можно развить познавательные способности, коммуникативные, мотивационные и волевые аспекты будущей личности ребенка.
В возрасте от 4-5 лет все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В этом возрасте у ребенка активно проявляется стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, он способен создавать целые миры в психологической песочнице. С помощью сказки ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания, отреагировать травматические ситуации.
В возрасте 6-7 лет в психике ребенка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов — внимания, памяти, восприятия — и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением, а также изменения в представлениях о себе и в самосознании, и в самооценке. Появление произвольности — решающее изменение в деятельности ребенка: целью последней становится не изменение внешних, окружающих ребенка предметов, а овладение собственным поведением. Существенно меняется представление ребенка о себе, его образ Я.
Дети занимаются в группах, которые формируются по возрастному принципу с учетом индивидуального уровня развития. Программа занятий в каждой группе адаптирована согласно психическим новообразованиям каждого возрастного периода. Во время групповых занятий дети приобретают коммуникативные навыки поведения, учатся достигать результата, действовать целенаправленно, сопереживать, радоваться общему результату.