Логоритмика направлена на всестороннее развитие речи
Логопедическая ритмика — неотъемлемая часть логопедической методики. Логоритмика способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств. На логоритмической разминке, с одной стороны, совершенствуется общая моторика, ориентация в пространстве, а с другой — происходит развитие дыхания, координации речи с движением. Логоритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально- ритмического и физического воспитания.
В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми. Первое предусматривает развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация всех видов внимания и памяти.
Развитие неречевых процессов:
-слухового и произвольного внимания
-речевой, двигательной, зрительной памяти
-пространственных представлений
-общей моторики
-мелкой моторики
-координации движений
-ориентации в пространстве
-мимической мускулатуры
— самоконтроля
Второе направление работы – развитие речи детей и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.
Развитие речевых процессов:
-темпо-ритма речи
-речевого дыхания
-фонематического слуха
-силы голоса
— подвижности органов артикуляции
-мелодико-интонационных характеристик речи
-расширение понятийного словаря
— формирование и развитие фразовой речи